Nota bene Киберпанк сегодня: великолепные футуристические иллюстрации Жосана Гонсалеса Жосан Гонсалес (Death Burger) — известный испанский иллюстратор, работающий в научно-фантастическом жанре, один из крупнейших представителей направления киберпанк. Его образы вдохновляют и волнуют сочетанием «высоких технологий и низкой жизни». Уровень детализации и сложности соперничает с Мёбиусом, Кацухиро Отомо и Энки Билалом. Чтобы лучше понять философию художника — перевод интервью, которое он дал Neon Distopia (перевод Virtual Museum of Digital Ar) Интервью ND с Жосаном Гонсалесом (Josan Gonsales) Н.Д .: Я просмотрел фрагменты ваших работ, которые доступны в Интернете, и заметил, что большая часть ваших картин имеет такой же уровень детализации и цветовую гамму, как у Жана Жиро (Jean Giraud AKA Mœbius). Было ли творчество Мёбиуса вдохновителем вашей серии «Будущее сегодня»? Кто еще из художников оказал на вас влияние? Гонсалес: Я из Испании, еще подростком я начал читать европейские комиксы и читаю их до сих пор. Мёбиуса я узнал рано, и это оказало огромное влияние на мою работу. Но я верю, что люди продолжают сравнивать мои работы с Мебиусом просто потому, что он самый известный и самый знаковый. Когда я смотрю на свои картинки, я вижу и другие влияния, возможно, более очевидные, чем Мёбиус. Я был под очень большим влиянием Жоффрея Дарроу / Geof Darrow. Если речь заходит о деталях и линейных работах, а также о цветовой гамме, то большей частью моих композиций я обязан влиянию Кацухиро Отомо / Katsuhiro Otomo. Я бы сказал, что на колористические решения больше всего повлиял Дейв Стюарт / Dave Stewart (легендарный колорист из Hellboy, BPRD). Сочетание всех этих влияний и делает мой стиль. Но есть еще миллион других мастеров, которые оставили след в моем творчестве. Это Энки Билал / Enki Bilal, Кацуя Терада / Terada Katsuya, Манара / Milo Manara и т. д. И, конечно, это лучшая часть меня. Вопрос о влиянии всегда смешной и тревожный. Люди, кажется, прилагают большие усилия, чтобы снабдить вас ярлыком и попытаться сортировать ваше творчество: «ваша работа выглядит, как у этого парня», как бы отрицая вашу личность или возможность вашей работы просто быть чем-то самостоятельным. Н.Д .: Значительная часть вашего искусства имеет оттенок эстетики киберпанка. Как жанр киберпанка повлиял на ваши идеи и работу? Есть ли какие-то конкретные киберпанковые медиа, которые близки к вашему сердцу? Гонсалес: Это немного любопытно, я никогда не собирался рисовать киберпанк / Cyberpunk. Например, я никогда не садился за работу с мыслью: «Я собираюсь сделать иллюстрацию для киберпанка, и я буду следовать этим определенным правилам, которые гарантируют, что это иллюстрация в жанре киберпанка». Я просто начинал работать и думать о том, как создать мир, который был бы более или менее футуристическим, но не обязательно логичным или реалистичным. Например, у меня все связано с кабелями, но, глядя на наше настоящее, довольно очевидно, что будущее будет на 100% беспроводным, однако кабели — хорошая метафора для демонстрации связи с технологиями. Поэтому, когда я делаю то, что я считал хорошим и захватывающим, кажется, что я занимаюсь киберпанком. Я хотел бы думать, что я также создаю материал, который не обязательно является классическим киберпанком и расширяет жанр, это скорее желание или цель, чем реальность;). Но это не значит, что мне не нравится киберпанк / Cyberpunk или что на меня не влияет жанр, Neuromancer — среди моих любимых романов. Н.Д .: Многие из ваших произведений, похоже, вдохновлены религиозными образами. Я заметил влияние католичества и индуизма. Было ли это намеренно? Гонсалес: Я думаю, что индуистская часть — это просто девушка, у которой есть четыре руки, потому что она может быть связана с образом Шивы. В моих произведениях есть разные подходы к религии. Я не религиозный человек, но это не значит, что для меня это табу. Испания — традиционно и исторически очень католическая страна, и некоторые из символов и обычаев католицизма настолько интегрированы в ткань общества, что кажутся просто чем-то естественным. Мне нравится играть с этим, поэтому иногда религиозные символы — это просто что-то случайное и банальное, например, какие-то атрибуты одежды, украшений, интерьера. Существуют иллюстрации, где вы видите более мрачный взгляд на религию, как на крайность, как и на многие другие крайности, которые присутствуют в моих иллюстрациях, например, такие как жестокость полиции или злоупотребление технологиями. Я не собираюсь читать лекции о религии, так же, как я не намерен заниматься политикой, это просто создание мира, который правдоподобен, но он одновременно странный и фантастический. Н.Д .: Социальные проблемы, такие как жестокость полиции и господство СМИ, на первый взгляд, широко отражены в ваших работах. Они вас действительно интересуют? Гонсалес: Тема о жестокости полиции следует из классических тропов в дистопических вселенных. В мире «Future today» правительство полностью контролирует ситуацию, а свобода слова подвергается репрессиям. Население также контролируется, и этот контроль усугубляется зависимостью от технологии. Это черты мира, которые я намеренно утрирую. Я знаю, что это немного банально, но мне это нравится, потому что это хорошая среда для создания интересных персонажей и ситуаций. Кроме того, мне нравится изучать социальные темы, но для меня всегда первичен эффект, который оказывает иллюстрация, великолепный образ, который будет знаковым и интересным, а потом уже я накладываю его на все остальное, если это имеет смысл. Н.Д .: На вашем сайте говорится, что вы из Барселоны, Испания. Неужели общественные беспорядки в стране вдохновили вас? Гонсалес: Я думаю, что новости в СМИ сильно преувеличены. В Испании много проблем, бедность и безработица являются худшими из них, но ситуация в стране на самом деле спокойная, даже скучная. Я бы сказал, что вдохновили меня, скорее, события, которые произошли в Украине в 2014 году. Здесь это называется «Украинская революция». Это вдохновило меня на то, чтобы создать первые произведения из «Future today». События в Киеве произошли примерно в то время, когда я начинал делать иллюстрации для книги, и большинство из них, включая столкновения с полицией и партизанские действия, относятся к тому времени. Я воспринял эти события так, несмотря на то, что видел их через фильтры масс-медиа. Н.Д .: На вашем Facebook я заметил, что вы работаете в качестве колориста для BOOM! и Dark Horse. С какими комиксами вы работали? Гонсалес: Я работал над несколькими комиксами в качестве колориста. Это была моя основная внештатная деятельность за последние 3-4 года. Я раскрасил мини-серию «Dark Shadows» для Dynamite, некоторые работы Vampirella, затем я был колористом «The Woods for Boom!», а также раскрасил некоторые рассказы для адаптации комиксов «The Maze Runner ». Н.Д .: Я заметил, что вы также работали с 20th Century Fox и рядом компаний по производству одежды. Какова была ваша роль там? Гонсалес: Я много лет работал иллюстратором моды, прежде чем перейти на раскраску и чистую иллюстрацию. Я делал в основном иллюстрации и рисунки для футболок, как правило, следующие тенденции или конкретным заданиям от клиента. Моя работа для 20th Century Fox — это в основном раскраска, которую я сделал для комикса «The Maze Runner». Так как люди из Fox были для меня субъектом, отсылающим мне технические требования и согласования, то я думал, что должен считать их клиентом. Это выглядело довольно впечатляюще, я знаю! Это немного похоже на обман, ха-ха. Н.Д .: Исходя из ваших контактов с индустрией комиксов планируете ли вы в какой-то момент сделать свой собственный комикс? Гонсалес: Да, я работаю над несколькими проектами, которые идут в этом направлении. Я также хотел бы развивать «Future today». У меня есть проект для этого, но мне начинает нравиться идея превратить его в 2D-анимационный фильм, а не в комикс, что выходит за рамки моего бюджета, силы или знаний, но это то, чего стоит добиваться.